Реализация нацпроекта «Здравоохранение» в Оренбуржье будет идти по 8 направлениям

27 февраля по инициативе комитета по здравоохранению Законодательного Собрания Оренбургской области  состоялось совместное заседание министерства здравоохранения и депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области по вопросам реализации национального проекта «Здравоохранение» на территории Оренбургской области.

В обсуждении приняли участие министр здравоохранения Галина Зольникова, председатель комитета Татьяна Шукурова, депутаты областного парламента,  руководители профильных ведомств, представители медицинских, общественных организаций.

К 2024 году планируется охватить профилактическими осмотрами до 90% оренбуржцев, ликвидировать кадровый дефицит в здравоохранении, повысить ожидаемую продолжительность жизни до 78 лет. Это одни из главных региональных целевых показателей национального проекта  «Здравоохранение».

  Презентация региональной составляющей национального проекта «Здравоохранение»

В рамках его реализации разработано  7 региональных проектов. Это развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи и детского здравоохранения, борьба с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, решение вопроса дефицита кадров и обеспечение медучреждений квалифицированными специалистами, создание единого цифрового контура в здравоохранении. Общий объем финансирования проекта в области составит более 25 млрд. рублей. Контроль за реализацией и выполнением проектов будет осуществляться в том числе и законодательной властью.

Участники «круглого стола» высказали предложения по реализации программы «Земский доктор», которая уже стала действенным инструментом в решении кадрового дефицита на селе. Запланировано строительство и капитальный ремонт детских поликлиник, ФАПов, областных учреждений здравоохранения, создание 17 центров амбулаторной онкологической помощи, строительство областной детской больницы. Для повышения доступности медицинской помощи по инициативе депутатов областного парламента будет приобретено 3 мобильных поликлиники.